Как сажать чеснок галина кизима

Закрыть ... [X]

Автор Сергей Дьяков

Приветствую Вас, дорогой подписчик!

Это первый пост из мини курса о выращивании моркови. Очень рад приветствовать человека, который уверен, что наше здоровье зависит полностью от качества той пищи, которую мы потребляем в процессе своей жизнедеятельности. Вы знаете, что овощи играют одну из главных ролей по доставке в наш организм необходимых микро и макроэлементов, витаминов, аминокислот, белков, сахаров и других полезных веществ.

Теперь встаёт вопрос перед каждым дачником и огородником, какую агротехнику выбрать, чтобы вкалывать на даче поменьше, а получать урожай моркови такой же или даже больше запланированного. Уверен, Вы удивлены и у Вас сразу возникает вопрос.

Разве такое бывает — работать меньше, а получать больше?

Бывает, да ещё как бывает, дорогой друг. Не сомневаюсь, что Вы читали повсеместные рекомендации, которые встречаются в большинстве материалов по дачной тематике, что перекопка почвы является неотъемлемой и главной частью, а, точнее сказать, залогом будущего полноценного урожая не только моркови, но и всех овощей в целом.

Ну, так ведь?

К тому же, на этой «почве» не только инженеры агропромышленного комплекса, но и садоводы-изобретатели начали придумывать различные приспособления для облегчения перекопки и рыхления почвы. В этом вопросе, как Вы сами понимаете, человеческой фантазии не было предела и на свет появились вот такие чудо-лопаты.

Ну, это ли не красота! Когда работает человеческая мысль, это О-ГО-ГО! Это Вам не плюшки со стола тырить, тут надоть «технически», как говаривал один мультяшный герой, Фока.

Дорогой подписчик, мысль-то человеческая должна работать и воплощаться в материальные объекты, но работать-то она должна в НУЖНОМ направлении, а не просто по наущению или потому что так делают все!

А не сдать ли этот металлолом в соответствующие пункты приёма? Нет, я не шучу, даже совсем не шучу. Я серьёзен, как никогда, потому что...

Не уж-то Природа так бессильна, что ей нужно помогать? Ведь не кто иной, как Природа, а точнее сказать природные процессы, создали почву на нашей планете Земля и поддерживают до сих пор жизнь всех живых существ, включая и нас с Вами.

А откуда взялась сама морковка?

Ведь её не отливали из металла или пластика, она же ЖИВАЯ и растёт в дикой Природе в ЖИВОЙ почве. Возможно, не таких крупных размеров, какими её «сделали» селекционеры, и не такой сладости, но это не столь важно. Важно то, что прародителями нашей морковки были и есть дикие предки, которые, кстати, растут и сейчас в нетронутых человеком уголках дикой Природы.

К тому же, перекопка почвы УНИЧТОЖАЕТ почвенные пустоты, которыми и ценна девственная почва. Почему? За счёт этих пустот (почвенных пор) корнеплод морковки дышит — получает беспрепятственный доступ кислорода из окружающего нас воздуха. На этих же почвенных капиллярах оседает дневная и ночная «роса» в виде капелек влаги. По этим же пустотам поступает самый главный химический элемент питания ЛЮБОГО растения — углекислый газ.

В этих же пустотах происходит химическая реакция по созданию угольной кислоты — углекислый газ + вода. Корни качают углекислоту в листья, и под действием солнечной ЭНЕРГИИ происходит Великое Таинство Природы — ФОТОСИНТЕЗ. За счёт «продуктов» фотосинтеза и растёт сладкий и полезный корнеплод морковки, а совсем не от использования «минерального яда».

При перекопке почвы лопата уничтожает ВСЕ почвенные пустоты и к тому же режет червей в больших количествах. А черви, дорогой друг, это и есть истинные ЗемлеДельцы (а не человек), потому что их помёт и есть почва!

Чтобы УНИЧТОЖИТЬ жизнь на нашей красивой Планете, нарушить простой процесс питания растений и всё то, что создала Природа, не нужно техногенных катастроф или применения бактериального оружия. Достаточно монотонно убивать жизнь в почве при помощи лопаты или плуга, чем, кстати, Homo Sapiens и занимается последние несколько десятков лет, и мы погибнем.

Сказать по правде, я не знаю, кто придумал перекапывать (перелопачивать) почву, но это было сделано с умыслом или по чьему-то наущению. Но оправдания-то были благими — якобы для лучшего доступа воздуха к корням, беспрепятственному проникновению влаги в корнеобитаемый слой и так далее, но это глубочайшее заблуждение, которое можно только себе представить. И к концу этого мини курса Вы убедитесь в этом.

Дело в том, что для выращивания морковки, я применяю не совсем стандартную агротехнику, а точнее сказать — прямо противоположную общепринятой. Пришёл я к этому не сразу и не самовольно, а по принуждению Матушки-Природы. Сказать точнее, Создательница дала мне смачный пинок под зад и сказала: «Посмотри себе под ноги, там разгадка».

Поэтому, всё то, что Вы узнаете из этого мини курса, это мой личный опыт, который я с успехом применяю на протяжении ряда лет на своей даче.

Начиная с этого момента, Вы получите от меня 5 писем с сылками на странички мини курса, из которых Вы узнаете эксклюзивную информацию о выращивании морковки и содержанию почвы в морковных делянках, а именно:

1. Научитесь правильному обращению с почвой.

2. Узнаете, как с помощью только осенней подготовки почвы можно избежать множества трудоёмких работ в следующем сезоне, при выращивании морковки.

3. Отпадает такая нудная работа, как постоянное рыхление, начиная с ранней весны при задержании весенней влаги и последующие, для доступа кислорода в корнеобитаемый слой.

4. Станет не нужной работа, по «деланию» борозд для посева семян моркови, т. е. углубляться в почву.

5. Отпадёт и просто станет не нужным предпосевной полив и полив после посева семян.

6. Станут не нужными частые дозированные поливы.

7. Вы не будете тратить денежные средства на приобретение «минералки».

8. Вы прополите грядки всего 1-2 раза, и то если будет желание.

9. Подкормите 1-2 раза настоями «жидкой» органики за сезон, если это потребуется.

Почему эта тема так важна и актуальна?

Не секрет, что, применяя традиционную агротехнику для выращивания овощей и фруктов на наших дачах, мы сами того не подозревая, наносим непоправимый урон, плодородию почвы, уничтожая её структуру и почвенных обитателей.

Соответственно и растения, которые растут в «полумёртвой» почве, не могут обойтись без нашего «усиленного» ухода, чтобы нормально развиваться и выращивать для нас урожай.

Я поведаю Вам то, что Вы не прочитаете ни в одном пособии на дачную тематику, а именно, что растения могут расти САМИ, без нашего назойливого «опекунства».

Итак, если то, что я рассказал выше, заставило Вас задуматься о состоянии своего здоровья и появилось желание вырастить для себя и своих близких экологически чистую морковку, то давайте разбираться в том, что же нужно для того, чтобы сотворить такое чудо своими руками и именно на своей даче.

И начнём с того, что я расскажу Вам, как готовлю почву в питательных делянках, где росла или будет расти морковка.

Осенью, после листопада, когда деревья сбрасывают большую часть листвы, это происходит обычно после первых заморозков, я набиваю её в картофельные мешки, загружаю их на «шестёрку» и прямиком везу на дачу.

В общей сложности «шестёрка» увозит 20 мешков за один рейс. Эта процедура, набивания мешков листвой, занимает у нас с супругой, приблизительно час или чуть больше.

Приехав на дачу, разношу мешки с листвой и ставлю их рядом с делянками. Раскладываю листву прямо по поверхности почвы в делянке, не заделывая её в почву. К центру делянки повыше, получается как бы горочка. 20 мешков хватает не только на делянки для морковки, но и на остальные делянки, где будут расти другие культуры.

Вот и вся подготовка. Остальные процессы по уплотнению этой светонепроницаемой мульчи берёт на себя Природа. Выпавшие осенние дожди намочат листву, а выпавший снег её придавит.

Весной, после стаивания снега, у Вас готов органический «асфальт», в виде плотной, светонепроницаемой мульчи.

О перекопке почвы не может быть и речи. Забудьте её, как страшный сон!

На этом разрешите закончить. В следующий раз расскажу, какие выгоды даёт осеннее мульчирование? Как произвожу весеннюю имитацию грядок в мульче для посева семян? Сам процесс раскладки семян и чем произвожу мульчирование, после посева?

До связи!

С уважением,
Сергей Дьяков.

Вы можете оставить свой комментарий.

880 комментариев

  1. Анастасия написал:

    Здравствуйте, Сергей! Спасибо за помощь в столь благородном деле, как выращивание экологически чистых продуктов. Ведь на самом деле, к примеру помидор помидору рознь. Что в него вложишь, то и получишь, а бывает что не помидор это, а просто оболочка без какого-либо полезного содежимого, настолько обеднели сегодня магазинные овощи и фрукты. Мы, наивные, стараемся покупать деткам в магазинах «живые витамины», а они такие же мертвые, да бывает и хуже, опасные.

    С осознанием всего происходящего и резкой потерей здоровья у своих близких, да, в прочем, и у себя, решила выращивать как можно больше овощей, фруктов, ягод самостоятельно. Конечно, куча проблем, участок 20 соток только в этом году приобрели: бурьян, кочки, десятилетний мусор от соседей, который ушел под землю полметровым слоем, но больше всего меня замучили слепыши, такие наглые морды, ничего не боятся, здоровые — с кошку, и то саженцы подгрызут, то землю вывалят, куда ни копнешь — ход. Сделала высокую грядку под клубнику, стала осенью размножать, смотрю, а они, редиски такие, прямо под ней ход проложили. И удивительно, земля на участке, как железобетонная, я даже ямы не могла выкапывать, а они мордами роют. Земля, конечно, ужастная, вот я и подумала, что надо как-то ее облагородить. Может, с весны на половине огорода выкопать траншеи под грядки и в течение теплого времени набивать их перемолотой травой, органическими остатками в перемешку с землей, как бы создавая компостные траншей, а на следущий год в них производить посадку, а с другой половиной огорода поступить аналогичным образом. Что посоветуете?

    Да, про ореховые листы слышала, что содержат они гербецидоподобные вещества, поэтому под орехами ничего не растет, и сами орехи лучше сажать подальше от культурных растений, т.к. сильно он их угнетает

    [Ответить]

    ... 23 ноября, 2012

  2. Александр Сватков написал:

    Доброго здоровья, Сергей!.

    Маловато на первый раз. И вопросов народилось больше, чем ответов получено. Вот первый. Понятно Липецкая область и всё такое,... песчанника толтенного слой до Америки... Набрали мешков 20 за час. Вопрос — где? И чего, какой породы? Если в сквере — то вполне можно. Но это ужас, а не органика, из сквера-то. Хотя есть энузиасты, практикуующие вовсю сей промысел. Можно за час на наших сопаках в дубняках. Но дубовый опад, прям скажем, дряная мульча, любит полежать в неизменном виде пару годков. В липовых зарослях? Отлично — но подрост и нижний ярус заберут на 20 мешков полдня трудозатрат. А в иных зарослях и вовсе умрёшь с 20=ю то мешками. А как у вас разрешается эта заковыка?

    Небольшой коммент к лопатам и более высоким поколениям приспособ.

    В Приморье плодородный девственный слой — лесной подзол толщиной на 2/3 штыка вперемежку с базальтовым околом на 50%. И это в лучшем случае. Подстилает этот слой почти повсеместно многометровый слой, которому нет названия. Это и не глина в чистом виде и это не дресва. Нечто среднее, Воду не пропускает. Потому у вас дождь идёт неделями и вода никуда не скатывается. У нас же верхний слой за час напитался, а потом пошли потоки, а если учесть, что у нас всё на склонах, то картина понятная. Т.е. запас влаги в почве всегда не велик. Вот этот подстилающийй слой имеет такую механическую характеристику: лопатой его ковырять почти не возможно, не позволяют дресвяные камни... Лом втыкается с маху сантимов на 5-10, можно расшатать его — будет дырка толще лома и всё на том. Потому посадочныые ямы мы делаем, вооружась полным набором: 2 лопаты, лом и кайло.

    Песок у нас тоже есть конечно. Например — на берегах моря и его бухт. А ещё мы его видим, когда для строительных целей привозят с моря на ж.д. платформах или «вертушках».

    Листву мы конечно используем активно, накрываем чесночные озимые и всякие тюльпаны-нарциссы. Затем весной или в малину, или в компостные кучи-ямы-короба.

    Листву так просто на грядках не оставляем, после того, как разложили. Потому, что если будем ждать, когда её прижмут дожди или снега — то она раньше снова окажется в лесу, куда её загонит ветер. Посему прижимаем ветками, сетками. Лучше всех тому, у кого есть кто-то в активных рыболовах, потому как остатки морских тралов для этих целей вещь непревзойдённая.

    Как считаешь — не всё так просто?

    [Ответить]

    ... 30 ноября, 2012

  3. Людмила написал:

    Здравствуйте, Сергей и все любители землеДелия!

    Прошлый год был первым годом в моей жизни, когда я занималась огородничеством. До этого я была чисто городской жительницей. Жила в Казахстане, в Алма-Ате. Был у нас свой дом в городе. Была одна сотка земли, где росли почти дикими несколько деревьев, да лучок с зеленью. Заходить на свой маленький огородик мне не хотелось даже для того, чтобы сорвать зелень. Часто покупала ее по пути домой на богатых восточных базарах.

    Но позапрошлой осенью мы с мужем переехали в Россию, купили дом в деревне. Земли много – и огород, и сад, и за забором земля в нашем пользовании. Мне, городской белоручке, было не только страшно что-то делать на земле, но и не особо-то хотелось. Не привыкла я к такой работе. Сразу перекопала весь огород под зиму по совету соседей. Они ходили и спрашивали, почему огород у нас не перекопан. Так что я его перекопала, скорее, для соседей, чем для себя. У мужа были другие заботы по подготовке дома к зиме, так что копкой занималась я сама. Со страхом ждала весны, когда надо было уже не только копать, но и все остальное, связанное с выращиванием огородной продукции.

    Если бы я работала, то я бы с радостью «отмазалась» бы от всего этого. Покупали бы все на рынке, как привыкли. Но возраст у меня пенсионный, я не работаю, и не заниматься огородом было бы как-то не правильно.

    Земля нам досталась очень проблемная. Соседи говорили, что у Нины (прошлой хозяйки) всегда была самая плохая земля в деревне.

    Вот с такими невеселыми мыслями я и приступила к весенним работам.

    Начала читать Ваши, Сергей, материалы о МУЛЬЧИРОВАНИИ только ближе к лету и сразу же стала их использовать. Подтолкнула меня к этому, честно говоря, не столько возможность получения высоких урожаев, а банальная усталость после напряженных весенних работ. Меня удручало то, что я тупо копаю, полю грядки и бесконечно их поливаю, а потом рыхлю. Бдительная соседка из самых благих побуждений консультировала меня по этим вопросам... Мне же хотелось просто облегчить свой труд. Начала с половины грядочки озимого чеснока, который был укрыт на зиму растительными остатками (по совету соседей). Весной я это все убрала и сожгла (так мне сказали сделать соседи). Но после утомительных трудов и прочтения информации о мульчировании я замульчировала (со страхом) полгрядки чеснока газетами и трухой от соломы. Соседи приходили, смотрели и ругались. Говорили, что земля любит трудолюбивых. И что я сделаю только хуже. Через недели три я заметила, что замульчированный чеснок выглядит бодрее, веселее, зеленее. И это при том, что именно его я ни разу не полила. Просто не было необходимости — земля была влажная под мульчей. И еще меня порадовало, что земля там была не плотной и слежавшейся, а почти рыхлой. Ну и следующий приятный бонус — там не было сорняков. Тут уже меня ничего не могло удержать — я стала мульчировать все и всем, что было под рукой. Это было в основном сено. Но оно так быстро исчезало, что я стала просить мужа косить траву и у соседних бабулек. Они были этому только рады. И тут я увидела, что соседские мужики стали чистить пруд от ВОДОРОСЛЕЙ (в 20 м от нашего участка). Сложили эти водоросли по берегу пруда. Я у них спросила, куда они денут водоросли. Только один сосед сказал, что закопает их осенью в землю. Я полезла в инет, узнать, можно ли водоросли использовать в качестве как сажать чеснок галина кизима мульчи. Ответа на свой вопрос я не нашла. На одном из сайтов задала огородникам вопрос, но мне ответили, что у них такого материала нет и как им пользоваться, они не знают. Тогда на свой страх и риск я перевезла оставшиеся водоросли себе на участок и замульчировала ими огурцы. Волшебство началось почти сразу. Поливать их уже не было необходимости. Солнце высушило верхний слой водорослей, образовалась плотная корка, через которую не смог пролезть ни один сорняк, а внизу всегда было мокро. Огурцы стояли зеленые, хотя у соседей уже начали желтеть листья. Потом я замульчировала водорослями морковь, свеклу, зелень, клубнику.

    В результате — огурцы я собирала до конца сентября (в открытом грунте средней полосы России). У соседей огурцы закончились уже к середине августа. На замульчированной морковной грядке не было ни одной больной морковки (и поеденной грызунами). Хотя соседняя морковная грядка дала какой-то больной урожай. Эту грядку я намеренно ничем не укрывала. У свеклы, замульчированной водорослями, все листья и плоды оставались здоровыми до самого сбора урожая, хотя у соседей листья имели скрюченный и больной вид. Морковь и свекла изумительно вкусные.

    Но самое главное заключается в качестве почвы. Ее можно было легко рыхлить при желании руками, но больше всего меня порадовало количество червей. Их было просто море. Хотя весной я встретила всего с десяток при перекапывании огорода. Весной же я потратила не мало усилий, чтобы перекопать огород. Лопата не хотела входить в землю, а если удавалось это сделать, то разбить земляной ком было очень проблематично. Осенью ко мне пришла делегация с вопросом, почему у меня все зеленое, хотя давно надо копать под зиму. Я сказала, что это делать не буду и что это у меня зеленеют сидераты. Ближе к зиме я укрыла все, что можно, листвой из соседнего леса, сверху сена, а еще сверху — водорослями, которые я уже в одиночестве собирала с нашего пруда. Благо, был сильный ветер и их прибило к нашему берегу. Сделала доброе дело и для деревни — не было ни осенью, ни сейчас, зимой противного гниющего запаха от пруда, хотя позапрошлой осенью это запах меня выводил из нормального состояния. Когда я спрашивала у деревенских, что это так воняет, они меня «успокаивали», что гниют водоросли в пруду. Не беспокойся, говорят, через пару месяцев пройдет.

    Вот так, всего за один неполный сезон у меня кардинально изменилась почва на участке. Я с нетерпением жду весны, чтобы продолжить эксперименты. Если прошлой весной для меня огородничесво казалось наказанием, к концу сезона — очень даже интересным и любопытным занятием, то теперь я ХОЧУ эти заниматься.

    Вот так, Сергей, Вы поменяли мое мировоззрение за такой короткий период.

    Спасибо Вам огромное. Здоровья Вам, Вашим Близким и всем, кто любит Землю.

    До встречи на интернет-просторах.

    P.S/ Простите за длинное сообщение.

    [Ответить]

    ... 5 февраля, 2013

  4. Виктор написал:

    Сергей, здравствуйте! Разделяю Ваше стремление получить урожаи при минимальных затратах ручного труда. Но... Но ручного труда ещё никто не отменял, а законов Природы тем более! Судя по комментариям, Ваши респонденты ничем не отличаются от Ваших предположений и наблюдений. А речь идёт ведь не просто о голых соглашательствах, а о элементарной истине. А она (истина) вот в чём:

    1 По своему опыту я несколько раз отказывался от перекопки почвы лопатой и всякий раз я оставался без урожая.

    2. Попытки укрывать (или оставлять на участке) листвой, не освобождённой от болезней (будь-то это листва с участка или листва из лесопосадки) приводила к появлению грибковых болезней, которые без температурного воздействия компостной кучи превращаются в рассадник заразы.

    3. Для перегнивания листвы в компостной куче необходимо минимум 2-3 года для полного её разложения.

    4. Листва — это продукт разложения органики, так что отказ от внесения «минералки» — полнейший абсурд!

    5. Не всякая листва или хвойный опад годится для той или иной почвы. Например, листва ореха увеличивает присутствие йода в почве, листва дуба вообще не желательна для внесения в качестве мульчи, опад хвойников увеличивает кислотность почвы и т. д.

    6. Практикой доказано, что содержание калия (одного из главных компонентов при разложении органики) в листовой массе ничтожно мало по сравнению с калием, содержащимся при разложении древесных (стволов деревьев, ветвей, корней) отходов. Не надо ловить блох: мульча — да, удобрения из листвы — бесполезны!

    7. Перекапывать почву или нет на дачах или приусадебных участках — задача для ленивого. Но для ленивых приходится напоминать: зайдите в лес или лесопосадку, где идёт постоянный листовой опад,и и что же там растёт на земле — АБСОЛЮТНО НИЧЕГО!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Виктор, Доброй ночи!

    Ну, положим, что докопаться до истины мы пока не можем и, по всей видимости, не сможем никогда — уровень развития нашей цивилизации ещё не дорос до этого.

    Теперь по порядку:

    1. Я уже не копаю с 2000 года, и урожаи радуют год от года. Что касается морковки, то вот доказательства (морковь выросла в некопаной почве в опилочной мульче) — dacha21veka.ru/mulcha/otk... -etim-delat.html

    2. Я листву со своих плодовых деревьев никогда не убирал с дачи. Она разносится ветром по всему участку, и никакого вреда от неё нет. Что касается листвы от диких пород деревьев, то во многих источниках, как в сети, так и в печатной литературе сказано, что болезни культурных растений и дикорастущих — РАЗНЫЕ. Поэтому в течение 8-10 лет использовал листовую мульчу от диких пород деревьев. Что касается температурного воздействия на патогенов в компостной куче, то тут Вы ошибаетесь — это полезные микроорганизмы погибают при повышении температуры в компостной куче и навозной выше 40 градусов, а патогены выдерживают до +190 градусов (инфы по этому поводу в сети полно — поищите).

    Рассадник болезней образуется как раз из компостной кучи, а не от листового опада используемого в качестве мульчи слоем не толще 20-25 см.

    3. Компостная куча, по моему мнению, это утопие, которое придумал человек. В Природе такого расточительного, бесполезного и вредоносного процесса нет, и быть не может! К тому же в компостных куча теряется безвозвратно основные химические элементы питания любого растения — это вода и углекислый газ. Тогда, как в Природе ВСЕ органические остатки компостируются под растениями, и все продукты распада органических остатков достаются именно растениям, под которыми эти органические остатки и лежат в качестве мульчи!

    Вы правы в одном, в компостных кучах листва подвергается переработке гнилостными бактериями и грибами, а не как в Природе, ферментативному перевариванию.

    Что касается переработке мульчи по срокам.

    Я могу сказать точно, что слой в 18-20 см. положенный осенью, на следующий год переваривается почвенными обитателями в хлам уже к середине лета — от листовой пластины остаются только прожилки.

    4. Листа — это полноценные органические остатки, которые при разложении почвенными микроорганизмами отдают почве и растениям все питательные вещества, которые в них содержатся. К тому же львиную долю своего питания (93-94%) растения берут из воздуха — это газы кислород 21%, азот 78% и углекислый газ 0,03%. Но корни растений не могут питаться газами, поэтому Природа придумала почвенных животных, которые делают в почве дыры, в которых и происходят химические реакции по созданию солей и кислот из газов воздуха и влаги почвы. Основными дыроделателями в почве являются черви!

    На почвенное минеральное питание приходится всего 6-7%. Поэтому НАТУРАЛЬНОГО минерального питания в ЛЮБОЙ почве хватит на миллионы лет вперёд всем растениям на нашей планете. Химическая «минералка» из магазина — это яд для почвенных обитателей и вносить её НЕЛЬЗЯ.

    У меня за забором дачи лес и в нём растут берёзы по 30 метров и сосны по 50 метров, но минералку, как Вы понимаете, никто и никогда не сыпал. Тогда вопрос — как и за счёт чего они растут? Ответ простой — за счёт воздуха и лесного опада!

    5. Я могу подтвердить, что ВСЯКАЯ листва и хвойный опад подходят в качестве мульчи — их просто не нужно закапывать, как советуют это некоторые «специалисты». Потому что закисляет почву не сам хвойный опад, а грибы их переваривающие своими ферментами. Я использовал листву тополя, клёна, липы, берёзы, ясеня, осины и т. д. и никакого негатива для растений не было ни в один год использования. Ореховую и дубовую листву не использовал, потому как у меня её просто нет, но... Многие подписчики писали, что ежегодно используют эту листву, и негатива для растений тоже замечено не было.

    6. Что Вы подразумеваете под словом «удобрение»? Если питание для растений, то оно не нужно, потому что все химические элементы питания вокруг нас, других удобрений не требуется и не потребуется никогда.

    7. Отказ от перекопки и внесение химической «минералки» — это как раз не для ленивых, а для думающих дачников. Добывать мульчу тоже нужно время и силы, но перекопка почвы — это самое губительное занятие, которое придумал человек. При перекопке почвы УНИЧТОЖАЮТСЯ как раз те почвенные пустоты (в основном ходы червей), в которых и протекают химические реакции по созданию солей и кислот путём соединения газов воздуха и влаги почвы.

    Теперь про растения в лесу. Все знают и видели, что в лесу растут величавые деревья, кустарники и трава. А что там ЕЩЁ должно расти?

    И ещё... Мульча на почве, это не только возврат питательных веществ в почву и растениям, самое главное её предназначение — это создавать условия для почвенных обитателей. Вы же не будете отрицать, что на нашей планете главным живым существом, от которого зависит сама жизнь планеты — это микроорганизмы! Положите мульчу на почву, создайте им условия для проживания и размножения, и тогда растения на даче будут расти САМИ!

    Леса и луга тому подтверждение!

    К тому же у меня есть один пост в блоге «Дача 21 века» про растения, которые растут на доломитовых скалах вообще без почвы — dacha21veka.ru/gubitelnos...shajte-sami.html

    Вот, как-то так.

    [Ответить]

    ... 26 февраля, 2014

  5. Елена написал:

    Здравствуйте, Сергей) Впервые увидела Вас на канале «Усадьба», да так и приросла к экрану. Дело в том, что родилась в своем доме, в Архангельской области, жила там 18 лет, а потом с перерывами, связанными с переездами, имела дачи. И всегда перекапывала почву, делала высокие грядки, глубокие борозды... То, что я увидела в Вашей передаче, потрясло меня. Но только убедило в Вашей правоте. Перед глазами встал эпизод из юности — решив переплюнуть все стандарты (я любитель идти на риск), копала своей лопатой на одной из грядок особенно глубоко, и докопалась, видимо, дальше некуда, но об этом не знала. Никому я не рассказывала о своем «подвиге», молчаливо и с торжеством наблюдая за результатами. И результат был — моя «особенно глубокая грядка», забравшая, честно говоря, массу сил, дала худший урожай картофеля. Учитывая, что я одна вскапывала почти весь огород, и знала, где, что и как вскопано, это меня повергло в шок. Больше я никогда не копала на такую глубину. Но копала. И тут Вы... Сергей, я понимаю, что Вам практически невозможно ответить тысячам Ваших последователей, но все равно, полагаясь на русский авось, задам вопрос. Я сейчас в Ярославле, купила дачу. Дача несколько лет не использовалась по назначению. Практически везде дерн. Купила теплицу, парник, буду устанавливать на этой неделе. Мульчи мало — только скошенная с осени трава. Полагаю, смогу купить какое-то количество сена. Сергей, как бы Вы поступили на моем месте — сняли слой земли, раскопали, прорыхлили на основных массивах? Не верю, но надеюсь, что ответите. И, в любом случае, спасибо и удачи!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, здравствуйте!

    Спасибо за добрые слова в мой адрес, правда, их адресовать нужно Матушке-Природе!

    Теперь по делу...

    Елена, я тоже с братом буду ставить новую теплицу или до Первомая или в эти праздники...

    Ставить теплицу буду на месте старого тепличного каркаса, который никогда не накрывал и не делал из него теплицу потому, что он бы не выдержал сильного порыва ветра. Старый тепличный каркас использовал только для подвязки верёвок огуречной шпалеры и направлял по этим верёвка огуречные плети...

    Но вот прошлой осенью созрел и купил новую теплицу.

    Так как старый тепличный каркас мы с сыном разобрали, то остались ямки от бетонных подушек в которые были забетонированы вертикальные трубки. Мы с сыном в тот же день наносили в эти ямки гумосовой почвы из леса (у меня там куча высокая и гумуса много) и засыпали эти ямки. Всё.

    Почва в этих ямках осела, да мы ещё и потоптались по ней, чтобы утрамбовалась она капитально, иначе потом почва может оседать в этих местах и нужно будет подсыпать. Больше никаких действий по подготовке почвы в теплицы делать не буду!

    В старом тепличном каркасе было 2 делянки (шириной по 60 см.), а в новой теплице будет 3 делянки — по краям 2 (около стенок, шириной по 35-40 см.) и в центре одна шириной 50-55 см. (это уже по месту определимся).

    Как поступить Вам с дёрном?

    Елена дорогая, ни в коем случае НЕ ПЕРЕКАПЫВАЙТЕ почву, иначе потом будут проблемы с ростом растений. Вот Вы говорите, что на участке сейчас один дёрн. Теперь посидите и подумайте пять-десять минут, КАК эти многолетние травы там росли??? Да и как растут вообще все растения на нашей планете уже несколько миллионов, а может быть и миллиардов лет? Где они берут себе питание?

    А ответ-то простой. В Природе уже всё питание для растений ЕСТЬ! Это воздух и натуральные минералы почвы!

    И чтобы это питание было доступно и нашим дачным растюхам, НЕОБХОДИМО оставить в почве все почвенные капилляры (я их называю почвенные дыры — так понятнее простым дачникам). Вот в этих самых почвенных дырах и происходят химические реакции по образованию солей и кислот от воздушных газов — почвенная вода + газ = получается кислота или соль! Просто? Не просто, а ГЕНИАЛЬНО!

    Почему нам об этом не рассказывают наши учёные, я не знаю... но догадываюсь...

    Идём далее...

    Если в том месте, где будете ставить теплицу слой дернины тонкий, то Вам нужно совковой лопатой выровнять почву только под основание теплицы и всё. Остальную почву внутри теплицы не трогать. Я не знаю, из чего Вы будете делать основание под теплицу, я буду делать из квадратных металлических труб сечением 100×100 мм. или чуть больше (что будет на металлобазе, те трубы и куплю — можно 100×140 мм.)

    Если дернина у Вас мощная, то можно той же совковой лопатой АККУРАТНО срезать верхний слой толщиной 2-3 см. и только потому, что у Вас в данный момент нет достаточно мульчи, чтобы положить её толстым слоем. Если бы мульчи было достаточно, то и дернину бы срезать внутри теплицы было не нужно. Потому что под толстым слоем органической мульчи многолетние травы сами исчезнут за один сезон!

    Вот та бы я сделал, если бы был на вашем месте. Как поступить Вам, решайте сами...

    В принципе, как я ставил новые короба на дачном участке в прежние годы можете узнать из постов в рубрике «Короба делянок» в блоге «Дача 21 века» — dacha21veka.ru/category/koroba-delyanok

    УСПЕХОВ Вам в этом дачном сезоне!!!

    [Ответить]

    ... 16 апреля, 2016

Оставить комментарий


Источник: http://secretpage.dacha7.ru/minikurs-morkov/razdel-1-kakuyu-agrotexniku-ili-texnologiyu-vybrat.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Посадка учеников за партой картинки
Посадить березу и липу
Посев земляники на рассаду из семян
Семена цветов многолетних которые сеют осенью
Гладиолусы болезни и вредители лечение фото
Пеларгонии рассада
Красивая как цветок книга


Как сажать чеснок галина кизима Как сажать чеснок галина кизима Как сажать чеснок галина кизима Как сажать чеснок галина кизима
Как сажать чеснок галина кизима


Раздел 1. Какую агротехнику или технологию выбрать?
В сети появилось видео посадки пассажирского самолета в шторм




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ